1.            Философия как социокультурный феномен. Предмет, структура и функции философии.

Ф. - продукт духовного развития человечества и особая форма общественного сознания, мера цивилизованности общества. Выдающийся французский мыслитель Рене Декарт был убеждён, что только  философия отличает нас от дикарей и варваров и что каждый народ тем более гражданственен и образован, чем лучше в нём философствуют. Ф. возникла на социальном переломе, обусловленном переходом от варварства к цивилизации(6 в. до н.э. в Др.Индии, Др.Китае, Др.Греции). В те далекие времена произошло общественное разделение труда, утвердилась моногамная(с одним браком) семья, появились антагонистические(сопернические) классы и государство. Более разнообразными становятся социальные взаимодействия, накапливаются знания, совершенствуется искусство. Преобразования в сфере материального производства, в общественных отношениях и культуре сопрягаются с серьезными изменениями в мировоззрении людей.

Ф. (с греческого любомудрие, видение истины) - наука о наиболее общих законах развития природы, общества, и человеческого мышления.

Предмет  Ф. можно выделить только условно, потому что нельзя точно определить, что изучает философия, так как философия изучает всё. Я условно выделил 3 предмета философии:

·         Человек

·         Окружающий человека мир

·         Взаимосвязь мира и человека

            Структура Ф.(точно не определена):

·         онтология (учение о бытии, решаются проблемы наиболее общих взаимоотношений между миром и человеком)

·         гносеология (учение о познании, решаются проблемы познания мира)

·         аксиология (всеобщая теория ценностей, решаются проблемы познания человека в мире и в обществе)

Основные функции  Ф.:

·         !мировоззренческая (способность философии выступать основой мировоззрения)

·         гносеологическая (способности философии осуществлять теоретическое исследование познавательной деятельности человека с целью выявления механизмов, приемов и методов познания)

·         методологическая (способности философии выступать в роли учения о методах познания и преобразования действительности)

·         идеологическая (способности философии фиксировать и пропагандировать интересы социальных слоев и групп общества)

·         интегративная (способность философии обобщать накапливаемое человечеством знание, систематизирует и интегрирует его в единую систему)