64. Творческий потенциал личности, пути и механизмы его развития через систему образования.

Творческий потенциал – совокупность качеств ч-ка, определяющих возможность и границы его участия в трудовой деятельности.

Значимая характеристика творческого потенциала – креативность.

Креативность – это:

1) способность преобразовывать деятельность в творческий процесс

2) способность замечать альтернативы

3) умение вникать в проблему

4) способность оторваться от действительности, увидеть перспективу, умение видеть знакомый объект с новой стороны

Проявлением творческого потенциала личности являются способности, одаренность, талант, гениальность.

Свобода личности – важнейшее условие развития творческого потенциала. Здесь имеется ввиду свобода личности как свобода выбора видов деятельности – выбор видов занятий не под давлением «внешней цели», а благодаря глубокой внутренней мотивации.

Очень важно при организации работы исследовать, какие способности ч-ка являются ключевыми. Это помогает найти наиболее действенные методы их развития. Работу по развитию творческого потенциала личности необходимо начинать с диагностики.

На развитие творческого потенциала личности должны быть направлены развивающие формы обучения и воспитания:

1) использование нетрадиционных уроков – аукционов, турниров, конкурсов и др.

2) использование активных форм обучения – проблемных лекций, анализа парадоксальных ситуаций, проведение деловых игр и др.

3) проведение интегрированных занятий

4) организация самостоятельной работы учащихся

5) применение рейтинговой системы обучения

6) применение новых технологий обучения и контроля знаний

Педагог-психолог, куратор учебной группы и др. в рамках индивидуального консультирования способствуют развитию способностей учащихся, успешному самоопределению с учетом выявленных особенностей.

Любой учащийся имеет право рассчитывать на место учебы, где может пережить радость достижения, почувствовать себя победителем.